Акустические измерения в салоне самолета

Проводить акустические измерения в салоне самолета сложнее, чем в стационарных помещениях, но специалисты отлично справляются с этим. Большую помощь в работе оказывает современная измерительная техника и компьютерные программы.

Особенности летательных аппаратов

Акустические измерения в салоне самолетаГлавный источник шума в самолете - собственные двигатели. Как правило, несколько моторов в полете работают одновременно. Кроме того, они являются источниками ощутимой вибрации.

Вибрирующие стенки салона и находящиеся в нем предметы издают дополнительные звуки на самых различных частотах. Поэтому шумоизоляция салона особенно сложна, как и проведение исследований.

Двигатели работают в разных режимах, и необходимо учесть характеристики шума в каждом из них. Безусловно, акустикам нужна помощь пилота, регулирующего нагрузку на двигатели. На земле моторы работают интенсивнее, и соприкосновение шасси с землей усиливает вибрацию. Поэтому, к счастью, не требуется поднимать самолет в воздух, чтобы полностью ценить его акустические характеристики.

Использование эталонных источников звука внутри и снаружи самолета практически неосуществимо, поэтому в полевых испытаниях играют особую роль личные навыки исследователей, их умение работать в нестандартной ситуации. Главное значение имеют измерения на уровне верхней части тела пассажиров. Шум вверху или внизу салона меньше влияет на ощущения людей.

Как проводят измерения

В салоне располагают чувствительные микрофоны и антенны. Как и в помещениях, исследуют звуковое давление в разных частотных полосах, определяют спектральных характеристики вибрации.

Чрезвычайно важная задача - отыскать конкретные источники сильного шума в салоне. К таковым могут относиться штатные детали конструкции или появившиеся в результате модернизации техники.

Акустические измерения в салоне самолета

При проектировании пассажирского самолета акустические измерения обязательны. Любой прототип следует многократно анализировать с привлечением опытных профессионалов. Все серьезные изменения в обстановке или отделке салона также требуют тщательного анализа.

Пассажирский лайнер должен не только соответствовать принятым в отрасли нормативам, но и быть субъективно комфортным для людей. В первую очередь учитывают ощущения пассажиров бизнес-класса. Если авиакомпания решила повысить привлекательность рейсов за счет установки новой мебели и элементов роскоши, они могут стать источниками неприятных звуков. Консультация специалистов по акустике не помешает.

Рекомендации

Итог акустических измерений - выработка конкретных рекомендаций по улучшению акустических характеристик. Это использование лучших звукоизолирующих материалов, изменение конструкции прототипа самолета, выбор оптимальной формы деталей обстановки салона и их надежное прикрепление к несущим конструкциям.

При слабом шуме в салоне можно наоборот, облегчить звукоизоляцию. Это уменьшает общий вес самолета и расход топлива, также дает экономию за счет меньшего количества самих материалов.